Автовозы ждут на границах: россияне торопятся с импортом иномарок

На границах России с Казахстаном и Китаем наблюдаются длинные очереди автовозов, что обусловлено стремлением россиян приобрести иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. С 1 декабря ожидается введение новых условий расчета, что приведет к значительному увеличению сборов для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с. По данным издания «Коммерсантъ» и информации представителей дилерского холдинга «Автодом», на данный момент в очереди стоят около трех-четырех тысяч автовозов, загруженных автомобилями. Большинство экспертов отмечают, что наименее благоприятная обстановка наблюдается на границе с Казахстаном. Также стоит отметить, что практику платной очереди для автовозов активно используют, что дополнительно замедляет процесс. Боты, которые занимают места в электронной очереди, требуют оплаты за снятие с очереди, добавляя тем самым сложности. Усиление контроля на границе между Казахстаном и Россией связано с угрозами диверсий, что также фактически замедляет доставку грузов из стран ЕАЭС. Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, сообщает, что на процедуры доставки и таможенной очистки уходит на треть больше времени по сравнению с летними месяцами. В «Автодоме» акцентируют внимание на трудностях, возникающих на участках, где оформляются машины для физических лиц. Согласно данным ФТС, с 1 ноября через автомобильные пункты Приморского края в Российскую Федерацию поступило 1007 автовозов, что соответствует 5528 автомобилей. Это в почти четыре раза превышает прошлогодние показатели того же периода. Напомним, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток достиг исторического максимума.