Фотореалистичный симулятор NavioSim: шаг к беспилотному будущему
Симуляция дорожных условий с NavioSim: инновации в сфере автономного транспорта
Пока в Российской Федерации обсуждаются правовые аспекты автономного транспорта, сам транспорт продолжает активно развиваться и эволюционировать. Мы ранее сообщали о старте коммерческого использования беспилотных грузовиков на трассе М-11, а компания Navio уже проводит тестирование своих беспилотных такси. Сегодня Navio анонсировала новую разработку — фотореалистичный симулятор NavioSim. Какие его задачи и каковы его функции?
Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, отметим, что современная архитектура беспилотных автомобилей включает несколько ключевых составляющих: оборудование для восприятия окружающей среды (камеры, радары и лидары), модули для определения местоположения (карты и GPS), управляющие системы транспортного средства и сложное программное обеспечение, отвечающее за алгоритмы для различных ситуаций на дороге.
Наиболее трудоемкой процедурой является все же создание программного обеспечения, поскольку в большинстве случаев алгоритмы разрабатываются вручную. Это приводит к сложной задаче покрытия множества дорожных сценариев, известной под термином "Long Tail". Для её решения компания Navio решила внедрить генеративный искусственный интеллект GenAI, работающий на основе VLA-моделей (Vision-Language-Action). Основное преимущество таких моделей заключается в объединении механизмов восприятия, предсказания и принятия решений.
Однако некоторые дорожные ситуации все еще остаются непознанными, даже после миллионов километров тестирования. Новой разработкой, которая, возможно, поможет решить эти пробелы, стал фотореалистичный симулятор NavioSim, который предоставляет возможность создавать сложные дорожные сценарии и исследовать их в виртуальной реальности.
Среди базовых преимуществ NavioSim выделяется его детализированность, аналогичная записи с видеорегистратора, и возможность моделирования практически бесконечного количества сценариев в различных условиях — от погодных до временных. Это не только ускоряет процесс разработки, но и способствует повышению уровня безопасности и предсказуемости для автономных систем.
НавиоСим предлагает три уровня тестирования: SIL (Software-in-the-Loop) – для исследования работоспособности алгоритмов, HIL (Hardware-in-the-Loop) – для оценки взаимодействия между программным обеспечением и аппаратными компонентами, и VIL (Vehicle-in-the-Loop) – что дает возможность симулировать уклончивые сценарии, которые не возможно воспроизвести в реальности.
Данные для симуляции поступают как из реальных поездок, так и создаются в графических редакторах, включая полностью вымышленные сценарии. Важно отметить, что на данный момент идет работа не только над программным обеспечением, но и над аппаратными компонентами. Например, компания продемонстрировала новые системы для очистки камер беспилотников, которые в скором времени могут показаться на автомобилях и избавиться от необходимости использования привычных омывающих жидкостей.