Грузовики БАЗ: От разработки до опытного производства
Год назад в обзоре мы упоминали о тяжёлых грузовиках БАЗ, шасси которых разработаны инженерами компании «Романов» на основе проектирования Брянского завода колёсных тягачей. Сборка новых машин пройдет на Шушарском заводе близ Санкт-Петербурга, где ранее была осуществлялась сборка техники под брендом MAN. Изначально проект был реализован на Обуховском заводе в рамках корпорации «Алмаз-Антей», но для коммерческой линейки создано самостоятельное предприятие – АО «Романов».
Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской и возможностью эксплуатации на дорогах общего пользования была одобрена в 2021 году. Разработка конструкции стартовала в январе 2022 года, а в 2023 году было завершено создание ходового макета. Сборка автомобилей на шасси 6х6, включая седельный тягач и самосвал, должна начаться до конца текущего года, и для заказчиков предусмотрено пять различных кабин.
Александр Бредихин, ведущий маркетолог компании, прокомментировал, что в течение трех лет «Романов» планирует производить около 2000 машин в год. В планах на 2026 год — производство примерно 600 единиц, что прописано в инвестиционном контракте с Минпромторгом. Уже в данный момент поступило больше предварительных заявок, чем компания сможет произвести.
Одна предсерийная модель уже направлена в Газпром на опытную эксплуатацию за Полярным кругом, а ещё один БАЗ будет работать в Краснодаре. За шесть месяцев будут собраны результаты эксплуатации для дальнейшего анализа.
В 2024 году компания начнет работы над модификацией 8х8, затем планируется и версия 10х10. Модульная структура шасси позволяет добавлять оси по желанию заказчика, например, на новой модели 8х8 колеса второй и четвёртой оси станут поворачиваться.
Согласно свежему типу транспортного средства, самосвал модели S31A50 и S31A51 будет применять механизированную разгрузку сыпучих тел. Кабина автомобиля выполняется в откидывающемся типе на каркасно-панельной основе, а предельная масса составляет 30 тонн.
Что касается двигательной системы, то она будет представлена 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-6531, который сможет генерировать крутящий момент в 1790 Нм. Передача механическая, девятиступенчатая, а срок окупаемости проекта ожидается в пределах 10 лет, по заверениям Александра Бредихина.