Изменения в утилизационном сборе: что нужно помнить
В прошедшие выходные и в среду мы провели углубленный анализ ожидаемого повышения утилизационного сбора, запланированного на 1 ноября 2025 года. С новыми коэффициентами подразумевается и изменение расчета, где ключевыми показателями станут мощность мотора и уровень в 160 л.с.
Ранее на изменяющийся коэффициент утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 влияли три основных параметра. Первый параметр заключался в типе оформления автомобиля на таможне, который делится на две группы: «для личного пользования» и прочие. Льготный утилизационный сбор – 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 – для старше трех лет – доступен только для первой группы. Остальные машины должны были платить заметно большую сумму. Вторым фактором оставался возраст автомобиля: новые модели обходились дешевле, по сравнению со старыми. Последний, третий фактор касался объема двигателя. Все эти показатели в комбинации давали итоговый коэффициент, который определялся по таблице, утвержденной правительством и затем умножался на базовую ставку в 20 000 рублей.
Следует отметить, что с новыми изменениями может стать доступным четвёртый критерий – это мощность двигателя. Как уже упоминалось, критическим показателем все же остается 160 «лошадей». Автомобили с мощностью ниже этого уровня могут рассчитывать на льготный утилизационный сбор, в то время как для остальных будут действовать действующие коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2024 года.
Множество вопросов у автолюбителей возникает относительно машин с мощностью ровно 160 л.с. Однако стоит пояснить, что такие автомобили не существуют в реальности, поскольку мощность определяется в ваттах. Все сертификационные документы соотносят мощность в киловаттах, что является стандартным. Чтобы перевести киловатты в коэффициент лошадиных сил, вы можете применить коэффициент – 1,35962, уже использованный Минпромторгом, хотя в технических источниках могут быть и другие данные.
Напоминаем также о таблицах, размещенных юристами Минпромторга, которые наглядно показывают новые схемы. Так, автомобили с мощностью до 117,68 кВт (что примерно составляет 160 л.с.) будут подлежать льготному утилизационному сбору, а для автомобилей с мощностью выше порога в 117,69 кВт льготы будут недоступны.
Существует также отдельное правило для электромобилей и гибридов – порог для них составляет 80 л.с. или 51,48 кВт. Мы надеемся, что такие пояснения помогут вам разобраться с новыми изменениями и их аспектами.