Критика Xiaomi Auto: как авария с SU7 открывает вопросы безопасности
Китайский производитель электроавтомобилей Xiaomi Auto подвергся жесткой критике после трагического происшествия с электромобилем SU7, в котором погиб человек. Разговоры об инциденте обострили дискуссии о безопасности современных решений.
Трагедия произошла в ночное время 12-13 октября в Чэнду, когда 31-летний водитель на высокоскоростном электромобиле не справился с управлением. Произошел удар, после которого автомобиль загорелся. Множество свидетелей обратились на помощь, но двери оказались заблокированы электронными механизмами, что не позволило им вывести водителя из автомобиля. Спасатели прибыли быстро, но спасти человека было уже поздно.
Проблемы с блокировкой дверей в электромобилях становятся все более распространенными и вызывают закономерные вопросы. Национальное управление безопасности дорожного движения в США ведет множество расследований аналогичных инцидентов, среди которых есть случаи, унесшие жизни детей.
Изучая трагедию, китайские власти начали подготовку новых поправок к техрегламентам, которые могут запрещать использование электронных замков и выдвижных ручек. Поскольку на Китай приходится одна из крупнейших долей глобального автомобильного рынка, подобные изменения могут оказать значительное влияние на мировую практику безопасности в автопроизводстве.