МЕФТ предлагает революцию в законопроекте о такси в России

Международный евразийский форум такси (МЕФТ) выдвинул инициативу по усовершенствованию нормативной базы управления таксомоторным транспортом в Российской Федерации. В официальном письме, отправленном 1 октября, директор МЕФТ Александр Басалаев изложил свои предложения. Об этом сообщает источник «Коммерсантъ». Поскольку сегодня данный сектор регулируется несколькими ведомствами, необходимость создания институтов управления видится крайне актуальной. МЕФТ рекомендует формирование одной единой информационной системы, а также отдела, который бы отвечал именно за таксомоторные перевозки. Также форум подчеркивает важность установления ответственности за нарушения Федерального закона 580 «О такси». В условиях разбросанного управления участники инвестиций в пассажирские перевозки обеспокоены несогласованностью в принятии решений. Как правило, в регионах вопросами такси занимаются лишь пара специалистов, что ограничивает эффективность их работы. Отдельно стоит отметить, что в большинстве регионов используемые информационные системы для такси имеют разную технологическую основу. Чтобы ситуации были упрощены, МЕФТ предлагает внедрить единый программный продукт для управления таксомоторными услугами. Министерство транспорта России сообщает о рамках внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся деятельности в сфере такси, от которых ожидается конкретизация наказаний за незаконную деятельность. Служба такси «Максим» подчеркивает, что нужно разделить требования к таксопаркам и индивидуальным водителям. Важно различать два типа услуг: профессиональные такси и частные предложения, такие как райдхейлинг. Данное различие касается обязанностей, которые равняются для всех, создавая трудности для самозанятых водителей. В текущих условиях в законодательстве не установлено четких норм касательно множества нарушений, что приводит к неравномерному правоприменению в данной области.