Продление действия ЭПР для беспилотных грузовиков России
В Российской Федерации принято решение о продлении сроков действия экспериментального правового режима, который позволяет эксплуатацию беспилотных грузовиков на общественных дорогах. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Данный режим был введен в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения. Первоначальный срок его действия заканчивался в конце 2025 года, но по новому постановлению правительства № 1790 его продлевают до 2028 года.
Ранее беспилотные грузовики использовались исключительно на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Теперь экспериментальную зону планируется расширить за счет подключения Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с тем, что в 2024 году на трассе М-12, продленной до Екатеринбурга, начнется движение большегрузов.
С среди нововведений - возможность использования прототипов без инженера на водительском месте. Это касалось только грузовиков, работающих на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовые автомобили должны появиться в 2026 году.
Требования к тестируемым образцам также ужесточаются, они теперь должны выполнять «маневр минимального риска», направленный на минимизацию последствий при сбоях. Регулярная отчетность о происшествиях с беспилотниками теперь будет обязательной, включая количество ДТП и частоту вмешательства водителей при отказах оборудования.
Следует отметить, что беспилотные грузовики уже два года функционируют на трассах М-11 и ЦКАД для реальных коммерческих перевозок, в данный момент в автопарке насчитывается 90 машин, разработанных в сотрудничестве КАМАЗом и Navio.