Ситуация с продажами Lada Iskra: страхи и ожидания

В связи с ухудшающейся ситуацией в Тольятти из-за сокращения рабочего времени и массовых увольнений, продажи Lada Iskra тоже могут встретить трудности. Анонсированное в начале весны массовое производство модели до сих пор не началось. В пресс-службе АВТОВАЗа сообщали о планах развернуть продажи в июле, однако эти планы пока не реализованы. До конца первого полугодия Lada Iskra не отметилась в статистике продаж, однако третий квартал продемонстрировал некоторый прогресс. В ходе обхода 12 московских дилеров мы не нашли ни одного экземпляра искомой модели на продажу, что делает предположение о высоких объемах сбыта крайне сомнительным. По данным, поставки автомобилей производились исключительно в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти для тестов. В результате продажи автомобилей все же состоялись, и в третьем квартале Lada Iskra из первых рук поступила к 57 счастливым владельцам. Из них одна машина была продана в июле, одна в августе и 55 в сентябре, что говорит о значительном ускорении спроса. Анализ демонстрирует, что 11 автомобилей с установленными 90-сильными механизмами, а остальные 46 — с 106-сильными моторами. Юридическим лицам достались 71 Lada Iskra, из них 39 штук были реализованы в сентябре. В августа было продано 12 машин, а в июле — 20. Все три модели среди 71 проданных машин имели ниже 90 л.с. Таким образом, за период с июля по сентябрь на рынок поступило 128 автомобилей, из которых 46 имели автоматические коробки передач. Отметим, что АВТОВАЗ дважды пытался наладить сборку на площадке, которая ранее принадлежала Nissan. Обе попытки, касавшиеся FAW Bestune T77 под маркой Lada X-Cross 5 и моделей Xcite на основе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, не увенчались успехом. Теперь остается вопрос — ждет ли Lada Iskra такая судьба? Следует надеяться на лучшее, так как АВТОВАЗ уже получил все необходимые одобрения на работу и анонсировал старт сборки от президента Максим Соколова.