Suzuki e-Vitara: новые горизонты для японского автопрома

16 сентября текущего года компанией Suzuki Motor был анонсирован старт приема заказов на электрокроссовер e-Vitara, который вскоре появится на японском рынке. Предполагается, что такая модель будет производиться в Индии и поступит в Японию летом 2025 года. Разработка автомобиля осуществлена на инновационной платформе Heartect-e, исключающей установку традиционных ДВС. В его конструкции активно используется высокопрочная сталь, что повышает долговечность и безопасность. Также днище модели оптимизировано для интеграции тяговой батареи. Электрический кроссовер имеет длину 4275 мм, ширину 1800 мм и высоту 1635 мм, с колесной базой в 2700 мм. Пятидверный кузов позволит разместить пять человек. Дизайн внешности выделяется современным двухобъемным форматом и массивными подштамповками на боковинах. Электрическая система e-Vitara использует модуль eAxle, в который интегрированы двигатель, инвертор и трансмиссия, что позволяет делать агрегат компактным. Литий-ионно-железо-фосфатная батарея обеспечивает более длительный срок службы. Модель также дополнена системой Easy Drive Pedal, аналогичной е-Pedal от Nissan, что позволяет управлять ускорением и замедлением, используя лишь одну педаль газа. В Японии будут доступны как переднеприводные, так и полноприводные версии, при этом базовая модель получит один электромотор, а полноприводная — два. Мощности для японского рынка еще не объявлены, но в Индии переднеприводные версии имеют 106 и 128 кВт (что соответствует 142 и 172 л.с.), в то время как полноприводная версия оснащающаяся 135 кВт (181 л.с.). Аккумуляторы для переднеприводных версий будут иметь емкость 49 или 61 кВт*ч, тогда как полноприводные могут обнаруживаться с емкостью 61 кВт*ч. Ожидаемый запас хода варьируется от 472 до 520 км на одном заряде. Ценовая планка начинается с 3 993 000 иен (около 2,3 млн рублей), а старт продаж запланирован на январь 2026 года.