Утилизационный сбор: вызовы и перспективы для автопрома
Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов поделился мнением о предстоящих изменениях в методике расчета утилизационного сбора во время своего выступления в Госдуме. По его словам, необходимость повышения возмещения стала крайне актуальной. Депутат Алексей Корниенко от КПРФ обсудил с министром опасения местных жителей о скором повышении ставок.
Как сообщает Минпромторг, к концу 2025 года более 73% легковых автомобилей были ввезены на территории страны физическими лицами с применением сниженного утилизационного сбора. Алиханов предостерег, что ситуация может привести к закрытию промышленных предприятий и массовым увольнениям сотрудников, если trend не изменится.
Министр отметил, что уже на протяжении года сбор был увеличен, а в текущем году он был индексирован для юридических лиц. Тем не менее, это не сказалось на росте цен на автомобили. Наоборот, некоторые из них стали дешевле, что вызывает обеспокоенность у официальных дилеров, так как разница в таможенных сборах для юридических и физических лиц становится значительной.
Алиханов также отметил, что "серый импорт" стал распространенным явлением, что угрожает легитимным автосалонам и приводит к искажению рыночной структуры. Бюджетное пополнение через утилизационный сбор также стоит под угрозой.
При этом министр подчеркнул, что если не уладить ситуацию с утилизационным сбором, это может весьма негативно отразиться на финансировании автопрома и смежных отраслей. На данный момент рассматриваются поправки, которые помогут повысить уровень поступлений от утилизационного сбора.
Более 80% автомобилей в России не должны попасть под повышенный сбор, что облегчит ситуацию для потребителей. Тем не менее, в городе Владивосток запланирован митинг против этих мер, и мнение крипто-сообщества также фиксируется по этому вопросу. Однако эксперты предсказывают, что предложенные изменения снизят объем автоимпорта, что несомненно отразится на смежных отраслях.