Перспективы рынка пикапов в России

В прошлом году продажи пикапов в России значительно возросли. Причина этому — недостаток внедорожников и высокие цены на параллельный импорт. Однако в первой половине 2025 года рынок показал отрицательную динамику: в первом полугодии доля продаж пикапов составила 2%, а в третьем квартале — 1,4%. Пора рассмотреть, какие позиции занимают ведущие марки в этом сегменте. Компания JAC в третьем квартале 2025 года зафиксировала почти аналогичные цифры, как и в предыдущем квартале: 1153 проданных пикапа против 1156. Из них большую долю составила модель Т9 — 775 штук, из которых 601 выпущен в текущем году. Примечательно, что бензиновая версия Т9 стала наиболее популярной и приобрела 715 клиентов. Дизельная модификация появилась только в середине августа и пока не успела завоевать внимание рынка. Модели Т8 и T8 Pro продали 376 экземпляров, а Т6 в статистике значится лишь двумя продажами из 2023 года. Все модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке. При этом, компания не может похвастаться значительными объемами: с июля по сентябрь провели лишь 569 операций с пикапами ST6, ST8 и ST9, что практически не отличается от 525 предыдущего квартала. На фамилии Т9 активность низка, всего один экземпляр получил владельца, тогда как SТ8 разошелся в количестве 218. Резкого роста не продемонстрировал и UAZ Пикап — продажи составили 585 автомобилей в третьем квартале, что является лишь небольшим увеличением по сравнению с 560 проданных во втором. Большинство уазиков было приобретено юридическими лицами — 425 контракта из общего объема. У Great Wall объемы остаются похожими: 920 машин против 857 в предыдущем квартале. 606 из реализованных автомобилей представлены моделью Poer, в то время как оставшиеся пришлись на грузовики KingKong. Большая часть продаж также делает акцент на юридических лицах. Из всех 483 носителей, произведенных в 2025 году, остальные выпущены в более ранние сроки. Напомним, что эко-реформа утилизационного сбора может быть введена в ноябре, но в основном обойдет пикапы стороной, поскольку они сертифицируются как грузовые машины. Экземпляры Foton Tunland тоже снизились: с 433 автомобилей во II квартале до 254 в III квартале. Новый поколение, Mars 7 и Mars 9, ожидается, однако пока на рынке нет ни одной машины — всего с июля по сентябрь было продано 11 экземпляров, три из которых пришлись на Mars 7. Провал в продажах также наблюдается у Dongfeng Rich 6 — всего 67 машин было реализовано в этом квартале, причем 2025 года выработаны не были. Высокие показатели также не у Rich 7 — всего 4 старых автомобиля. Небольшое увеличение наблюдается у Changan Hunter — 495 машин по сравнению с 365. К тому же несколько экземпляров проданы 2025 года, которые, возможно, также будут представлены на нашем рынке. На фоне общей картины вспомним про Toyota Hilux — за третий квартал удалось реализовать 50 штук, в то время как Mitsubishi L200 демонстрируют более высокие продажи — 121 экземпляр. Volkswagen Amarok оказался в числе ошибочных прогнозов — за последние три месяца были проданы только 6 моделей. При этом необъяснимо, как в 2023 году отказал в состоятельности американский Ram. С начала года появляется его рост: 258 машин в первом квартале, 385 во втором, уже 521 в третьем. Все продаваемые пикапы относятся к версии 1500. Судя по всему, наблюдается активация импорта, и среди них 193 выпущены в текущем году. Конкурирующие марки, такие как Ford и Chevrolet, в то время как остальные варианты, показывают мизерные объемы продаж. В итоге остаются вопросы вокруг того, чем окончится гонка за покупателем в сегменте пикапов на российском рынке.