Toyota анонсировала восстановленный двигатель 80-х с использованием современных компонентов

Toyota начнет производство обновленного двигателя 4A-GE, предоставив владельцам раритетов новые детали 13 сентября Toyota Motor представила восстановленный двигатель 4A-GE, состоящий из модернизированных блока цилиндров и головки блока. Эти важные элементы вновь будут доступны для изготовления благодаря проекту GR Heritage Parts, нацеленному на восстановление производства сложных деталей для раритетных автомобилей Toyota. Модели AE86 и Sprinter Trueno в первую очередь заинтересованы в новых комплектующих. Хотя существует широкий ассортимент запчастей для двигателя 4A-GE от сторонних производителей, лишь Toyota сможет производить блоки цилиндров и головки блока из-за сложности этого процесса и значительных затрат. В ходе разработки использованы современные технологии в проектировании и производстве. Блок цилиндров отливается из нового прочного чугуна, а стенки его цилиндров обрабатываются с высоким уровнем точности. Также некоторые каналы в головке блока стали более толстыми, а для улучшения жесткости добавлены ребра. Важно отметить, что Toyota не ставила целью воспроизвести полную копию оригинальных деталей, вместо этого разработчики сосредоточились на улучшении конструкции, что упростит эксплуатацию старинных автомобилей. Проектирование новых элементов осуществлялось методом реверс-инжиниринга из-за утраты значительной части оригинальных чертежей. Обновленные компоненты подходят как для автомобилей с продольной компоновкой (AE86), так и для поперечной (AE92). Головка блока, планируемая к производству в 2025 году, будет иметь конструкцию, ближе к 4A-GELU. Не стоит забывать и о системе T-VIS, использовавшейся в 4A-GE, которая закрывала один из впускных клапанов на низких оборотах, создавая боковой вихрь. В 4A-GELU происходит переход на более простую и надежную систему с «вертикальными вихрями». Дополнительным нововведением стало увеличение количества штифтов для крепления распредвала, что повышает надежность конструкции. На это обратил внимание инженер Томоя Осима, который отметил, что такая мера предотвратит любые возможные проблемы с распредвалом. Производство новых блоков и головок блока осуществляется в сотрудничестве с заводом Toyota Akechi, который также занимается отливкой гоночных двигателей. Прием заказов на новые детали для 4A-GE уже начался по всей Японии.