Мощность двигателя повлияет на утилизационный сбор: изменения в России
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект постановления, в рамках которого будет пересмотрен порядок расчета утилизационного сбора на автомобили. Установленная формула дополнится параметром мощности двигателя, что, как ожидается, приведет к росту сбора для большинства категорий транспортных средств.
Эти изменения подготовлены в ответ на запрос Объединения автопроизводителей России, которые настаивали на необходимости введения привязки сбора к мощности двигателя и более строгих правил для физлиц, ввозящих машины для личного пользования.
На текущий момент легковые автомобили обладают коэффициентами расчета, зависящими лишь от объема двигателя и года производства. С увеличением популярности мощных автомобилей с малым объемом, таких как электромобили и гибридные модели, использование только объема двигателя становится неэффективным.
Предложенные поправки указывают, что базовая ставка утилизационного сбора будет рассчитываться с учетом типа и объема двигателя, а мощность будет играть роль в формировании коэффициента по прогрессивной шкале. Это новое правило коснется легковых автомобилей (категория М1).
Льгота для физических лиц останется действующей, но только для автомобилей с мощностью до 160 л.с. По информации Минпромторга, больше всего автомобилей (88%) ввозится с мощностью меньшей или равной 160 л.с. В настоящее время сумма утильсбора составляет 3400 рублей для авто до трех лет и 5200 рублей — для более старых автомобилей. Обращаем внимание, что автомобили мощностью свыше трех литров не подпадают под льготные условия. Также, ввозимый автомобиль не должен быть никоим образом перепродан в течение года.
В случае одобрения данных изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года.