Toyota анонсировала улучшенный кроссовер bZ4X в Японии

Toyota Motor осуществляет запуск на японском рынке измененного варианта электрического кроссовера bZ4X. Одним из основных направлений обновления стало усовершенствование характеристик эксплуатации — повышенный запас хода на зарядке и снижение времени зарядки батареи. Тяговая батарея теперь включает 104 ячейки вместо 96, что позволило увеличить емкость блока до 74,7 кВт*ч. Благодаря этому потери энергии на электромоторе снизились на 40% по сравнению с аналогом bZ4X, что увеличивает общую энергоэффективность. Также улучшены характеристики моторов. Суммарная мощность двух электродвигателей в полноприводной комплектации теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что является увеличением по сравнению с 160 кВт (218 л.с.) у предыдущей версии. Разгон с места до 100 км/ч теперь занимает 5,1 секунды, в отличие от прежних 6,9 секунды. В стандартной переднеприводной версии установлен мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), что является абсолютно новым начальным движком. Модификация 2WD теперь оснащена двигателем на 165 кВт (224 л.с.), заменив прежнюю версию с 150 кВт (204 л.с.). В начальном исполнении авто оборудовано батареей 57,7 кВт*ч, обеспечивая запас хода до 544 км, в то время как другие комплектации с 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км. Также в модель встроена система предварительного прогрева аккумуляторов, что значительно снижает время зарядки. При подключении к зарядной станции мощностью 150 кВт, даже при -10 °C можно зарядить батарею всего за 28 минут. Введена новая система рекуперации, которую можно активировать подрулевыми переключателями, предлагая возможность выбрать между четырьмя режимами торможения. Разработка новых тяговых моторов eAxle проводилась совместно с Aisin и Denso. Реализация всех улучшений была возможна благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением и полупроводникам на основе карбида кремния. Компания Aisin также смогла увеличить эффективность трансмиссии, улучшив аэродинамику корпуса и снижая механические потери. Запустив новые модификации bZ4X, Toyota планирует предлагать их на внутреннем рынке по цене от 5,5 млн иен, что составляет порядка 2,9 млн рублей.